Лекции
2 лекция
Алхимия и ее истоки.
Было еще достаточно рано, когда класс начал наполняться студентами. Профессор стоял к ним спиной, выводя что-то на доске, закатав слишком длинные лацканы рубашки. Потом он взмахом палочки закрыл дверь за последним вошедшим, после чего произнес:
«Класс, доброе утро. Тема сегодняшней лекции – Алхимия и ее истоки. Как вы, возможно, знаете, Зельеварение – ветвь от науки Алхимии. Сегодня я расскажу вам немного истории этого таинственного предмета.
Итак, Алхимия и алхимики. Поднимите глаза на доску, там написано:
"Я предпочитаю вредную истину полезной ошибке, истина сама исцеляет зло, которое причиняла". Это высказывание принадлежит Гёте. Это одно из главных правил магических наук…особенно оно верно в нашем предмете, не так ли.»
Профессор отошел от доски, облокотился рукой о крышку деревянного стола.
«Термин "алхимия" египетского происхождения. В глубокой древности Египет называли Страной Кеми - Черной Землей. Жрецы Древнего Египта были выдающимися мастерами алхимических ремесел, а алхимию постепенно стали называть "египетской наукой".
За двести лет до нашей эры в городе Александрии Египетской уже существовала первая магическая академия наук, где "священному искусству алхимии" было отведено особое здание, храм Сераписа - храм жизни, смерти и исцеления.
Этот храм был разрушен фанатиками-христианами в 391 году до нашей эры. Много позднее, в начале I века нашей эры арабы-алхимики ввели вместо названия "алхимия" другое - "Зельеварение". Полагают, что это слово ближе к понятию "благородная алхимия", так как алхимию считали "искусством превращения неблагородных металлов (железа, свинца, меди) в благородные" - золото и серебро с помощью особого вещества - "философского камня".»
Профессор Снейп стер с доски, оставляя надпись «Искусство алхимика Зайлера». Потом опять начал говорить:
«Теперь немного об известной личности в Алхимии. Прошу не шуметь, господа!»
Он чуть повысил голос, гневно посмотрев на сидящих на задней парте учеников, которые о чем-то оживленно болтали. После продолжил уже совсем другим голосом:
«Этот случай был зарегистрирован в 1676 году. Монах-алхимик Зайлер провел опыт получения золота из ртути в присутствии императора Леопольда I и нескольких его придворных. Местом опыта была секретная лаборатория императора - любителя алхимии, которая находилась в мрачном подвале с узкими окнами и освещалась факелами на стенах.
Зайлер облепил воском щепотку красного порошка - "философским камнем" и бросил в кипящую в тигле ртуть, затем он стал ее перемешивать довольно толстой деревянной палкой. Повалил густой едкий дым, который заставил всех отвернуться от тигля и отойти подальше. Зайлер приказал слуге еще сильнее раздуть мехами огонь под тиглем, и бросил в ртуть несколько углей, которые тут же сгорели сверкающим пламенем.
Когда жидкость перелили из тигля в плоскую чашу, все увидели, что ртути стало значительно меньше… Постепенно расплавленный металл затвердел и засверкал золотисто-желтым цветом; вместо ртути в чаше оказалось золото. Тот час же пробу полученного металла отнесли к придворному ювелиру. Через некоторое время тот объявил: получено чистейшее золото!
Зайлеру присвоили звание "королевского придворного алхимикуса", произвели в рыцари и назначили обермейстером монетного двора Богемии.
Это единичный случай, когда маг на глазах маггла пользовался магией – создавал золото».
Профессор вышел из-за стола и подошел ближе к партам.
«Первый Философский камень был изобретен в 1415 году и существовал до некоторого времени. В истории отмечен не один его создатель… т.к. создан был не один камень и в разные времена. Самим истоком алхимии является теория Философского камня. В наше время алхимии слилась с Зельеварением и они теперь существуют нераздельно.
И все же в некоторых случаях их нужно различать».
Преподаватель посмотрел на класс, потом в окно. На улице послышался звон колокола, знаменовавший окончание занятия. Северус взмахнул палочкой еще раз, изменяя написанное на доске в домашнее задание, после чего попрощался со студентами.
Задание:
1. Опишите, какие еще свойства имеет Философский камень, кроме приведенного мной. (мини-эссе на 15 строк)
2. Назовите одного из создателей Философского камня